КАК ЭТО ОБЪЯСНИТЬ?!
Учусь полевой работе у Елены Веселаго. Вчера был первый день. Мозг трещал практически буквально — я ощущала, как напряженно скрипят мои лобные доли. Префронтальной коре нужно понять! Ей нужны внятные объяснения всего, что я узнаю, важно совместить новую информацию и опыт с уже существующими. Без эзотерики и мистики.
Мне это удалось, и мой мятежный, рациональный и прагматичный ум успокоился.
И вот что мне помогло.
Несмотря на то, что расстановки как метод помощи людям был открыт католическим монахом Бертом Хеллингером, и для него то, что проявлялось в расстановках, было естественным проявлением божественного, учусь я сейчас у Елены, которая в прошлом программист и финансист, то есть человек, которому, как мне кажется, важно описать, объяснить, систематизировать и структурировать информацию. Даже (и особенно) такую тонкую, ускользающую, с трудом поддающуюся объяснению и систематизации.
И это мне очень симпатично. Я люблю, когда полярности, например, такие как «бред и мракобесие» vs «непреложная истина», размораживаются, размываются, между ними возникает… нет, не золотая середина, не застывший баланс, а пульсация, движение, дыхание, а значит, живое, настоящее.
Мой мозг успокоился, когда нашёл опору на Опыт.
Я видела это? Да.
Я чувствовала это? Да.
Мне это помогло, стало легче, свободнее, устойчивее? Да! Отлично!
У множества других людей, которых я видела и знаю лично так же? Да. Супер!
Пусть мы пока не можем определенно померить, взвесить и объяснить, как это работает, но это работает. А раз работает, будем пользоваться.
«Практика часто обгоняет теоретическое обоснование», напомнила Елена.
Ещё я люблю повторять байку про Нильса Бора, которую услышала от папы:
— Нильс, у вас подкова висит над дверью! Неужели вы, великий ученый, верите в приметы?!
— Конечно же не верю! Но я слышал, что тем, кто не верит, тем тоже помогает.
Я ищу ответы и способы облегчения страданий для себя и с удовольствием делюсь ими с другими. Полевая работа — это точно эффективный способ. Учусь дальше.