ЧТО СКРЫВАЮТ ДОМИКИ

Иногда мы сталкиваемся с такими проблемами, которые не можем ни объяснить, ни решить обычными способами.

 

  • Нет своего жилья, хотя вроде бы было много возможностей его приобрести, но человек живёт с родителями или в принадлежащей им квартире / доме или вечно арендует чужое жильё, и ему это не нравится.

 

  • Вроде бы есть деньги на покупку своего жилья, но почему-то не получается его приобрести, всё время что-то мешает.

 

  • Вроде бы приобрёл своё жильё, но что-то с ним не так, как-то себя в нём неуютно чувствуешь, а в чём дело — не ясно.

 

  • Почему-то не получается продать/сдать недвижимость, хотя цену назначили адекватную.

 

  • Не удаётся достроить дом или закончить ремонт.

 

  • Как-то нехорошо в этом месте живётся, какие-то странные закономерности в этом жилье — болеют, разводятся, умирают.

 

За всеми этими трудностями могут стоять вполне читаемые динамики, которые в той или иной мере можно распутать и разрешить. Чем дольше #учусь_полевой_терапии и практикую, тем больше убеждаюсь в эффективности этого метода.

 

Что же скрывают «домики» (любые объекты недвижимости, а также стройматериалы, из которых они построены и земля, на которой они стоят)?

 

Как говорит Елена Веселаго, работа с темой «домиков» — самая сложная, «домики» коварны, поскольку в них может таиться очень много слоёв.

 

Дом — это свобода, жизнь, собственность, отдельность и ответственность.

 

Без дома в нашем климате не прожить, дом ассоциируется у большинства из нас с убежищем, с безопасным местом, с утробой, с мамиными объятиями и папиной защитой. Если у человека были сложности в пренатальном периоде, в родах или после них, это может сказаться на его возможности стать «жильцом» в своём собственном доме/квартире.

В домах за закрытыми дверями разворачиваются истории, вызывающие много чувств, домики хранят и наши личные переживания и травмы, и не прожитые, отщеплённые чувства тех, кто жил в них с нами и до нас.

 

Из-за владения домом возникают ссоры и раздоры, не говоря уже о том, что почти у каждой семьи на пространстве бывшего СССР были истории, связанные с отъёмом домов, с их потерями, с выселением, уплотнением, раскулачиваем, высылкой, эвакуацией, депортацией, (а в последние годы с реновацией) — с большой болью и несправедливостью, которая до сих пор может влиять на потомков. Например, если мои предки лишились своих домов и квартир, то и мне сейчас нельзя иметь собственное жильё, потому что «опасно! отберут!» или мне кажется, что я их предам, если буду жить в комфорте и удобстве: «дорогие предки, вы терпели лишения и гонения, не могли нигде осесть, и я не буду». Или наоборот, мы можем бессознательно пытаться восстановить несправедливость, компенсировать старые истории, покупая и обустраивая жилища не для себя, а для кого-то из пострадавших, и потому не чувствовать себя «на своём месте».

 

В «домиках» нам может быть слишком хорошо, мы можем обустроить их в память о ком-то важном, а потом удивляться, почему их не удаётся ни сдать, ни продать.

 

И это ещё далеко не всё, много других удивительных динамик могут хранить в себе «домики».

 

Поделитесь, какие у вас истории с жильём? Какие закономерности замечали? С какими трудностями сталкивались?

 

После семинара Елены Веселаго по полевой работе с недвижимостью «Кто в домике живёт» я сделала несколько хороших работ на эту тему, и она мне очень интересна. С радостью приглашаю вас исследовать и решить ваши запросы про «домики».